Бывает так, есть потребность обратиться за помощью, но в ближайшем окружении нет такого человека, которому мы смогли бы доверить свои мысли, переживания. (Школьный психолог)
Очень важно иметь возможность доверительного контакта не только взрослому человеку, но и ребенку.
Ребенок – школьник! Находиться большую часть времени в стенах школы, это его часть жизни, зачастую связанная с разного рода ситуациями, которые отражаются на его успешности в обучение.
Хорошо если у ребенка налаженный и доверительный контакт с родителями, что не всегда так, по причине занятости родителей. В позиции «незащищенности» ребенок оказываются, сталкиваясь со страхом разглашения для него очень важной информации.
Да, мы знаем, что в учебно-образовательных учреждениях есть школьный психолог, которые призваны помогать детям, поддерживать, сопровождать. Что происходит в реальной жизни школьника.
Зачастую ребенок в стенах школы не находит поддержки со стороны взрослых по ряду объективных причин. Первая причина, школьные психологи очень загружены работой, и в большей степени не могут вникать в индивидуальные проблемы ребенка. Нет, конечно же, специалист не говорит об этом, но ведь ребенок чувствует и
понимает, что не до него вовсе. Вторая причина, о чем я писала выше, у ребенка страх разглашения информации. Потому как система образования выстроена так, что все, что не происходит в стенах школы, непременно доводится до сведения родителей, а там уже зависит от самих родителей, как они воспользуются этой информацией.
Так же ребенок очень зависим от мнения и отношения к себе одноклассников. В основном испытывают «дискомфорт» в стенах школы, те дети которые не получают по разного рода причинам поддержки в семье, и ближайшем окружение, имеющие проблемы в коммуникациях. Поэтому уровень доверия совсем низкий у этих детей. Школьный психолог представляет для ученика, скорее всего угрозу, чем того человека который может помочь.
И еще раз хочу сделать акцент на том, что не в самом специалисте причина, проблема в системе. Я с уважением отношусь к труду специалистов, которые работают в школе, их труд очень важен и
нужен. Но ребенок, а так как в этой заметке идет речь а ребенке, так же является заложником системы, где есть некоторые некорректные отношения между педагогом / специалистом и учеником.
По этой причине зачастую дети приходят на консультацию к независимому психологу, здесь вероятность, что ребенка поймут, и помогу выше, чем в стенах школы. Так рассуждают и сами школьники.