Назад к списку

Как организовать школьника в младших классах.

В младших классах родители обычно пытаются помочь своим детям сорганизацией выполнения домашних заданий, надеясь, что уже в пятом классе их помощь будет сведена к минимуму. 

Для того, чтобы это произошло, необходимо использовать ряд внешних факторов, организующих деятельность ребёнка, и вырабатывать внутренние факторы в самом школьнике. 

К внешним факторам относятся: 

  1. Наличие своего письменного стола, за которым школьник выполняет домашние задания. Не допустимо, чтобы уроки выполнялись на кухонном или другом столе, особенно, когда стол стоит в комнате, где работает телевизор. 
  2. Наличие расписания режима дня, в котором отмечено время выполнения домашних заданий, время обеда и ужина, а также дел, в которых участвует ребёнок. Это позволит ему понять, что кроме домашних уроков необходимо рассчитывать время и силы на другие занятия или обязанности. 
  3. Наличие настенных часов в комнате ребёнка. Ориентация на расписание и время позволяет сформировать понимание, что время не растянуть на столько, сколько хочется. И необходимо пытаться уложиться в те временные промежутки, которые указаны врасписании. 

Внутренние факторы, которые должны быть сформированы у младших школьников, определяются усилиями родителей. 

  1. Это внутренне чувство времени. Как формируется чувство времени, описано в прошлой статье. Прежде всего, это умение ориентироваться по часам и необходимость выполнять все дела в соответствии с ранее составленным расписанием. Тогда у ребёнка внутри развивается представление, что такое час, а что такое 10 минут. И что можно сделать за час, а что – за 10 минут. 
  2.  Чувство ответственности. Здесь примером могут быть сами родители, когда они рассказывают о своих делах и обязательствах на работе. Родители объясняют своему школьнику, что они делают на работе, и что происходит, если свои обязанности они выполняют плохо. И затем стоит делиться какими-то моментами из рабочего дня, показывая, что и работа у родителей, и учёба у детей требуют в одинаковой степени ответственного отношения. 
  3. Представление о порядке выполнения домашних заданий. У ребёнка должен быть чёткий план, как делать уроки. И родителям это кажется само собой разумеющееся. Но у некоторых детей план запоминается очень быстро, а некоторым – приходится напоминать периодически: 

1) выложить учебники и тетради на стол, 

2) открыть дневник и посмотреть расписание на завтра, 

3) определить какие уроки и в каком порядке надо делать, 

4) сложить на столе нужные тетради и учебники в выбранном порядке, 

5) открыть учебник, найти задание, которое написано в дневнике, прочитать его и выполнить по каждому пункту. Именно эти моменты являются основными при обучении ребёнка организации своего времени. Однако есть в каждой семье свои особенности, которые надо учитывать взрослым членам семьи. Если возникают вопросы, то можно обратиться к психологу, чтобы уточнить нюансы взаимодействия со своим ребёнком.